Честный малый

Взрослые проблемы маленького Suzuki Jimny

Не смотрите на его практически игрушечные размеры — на бездорожье этот малыш легко заткнет за пояс современные кроссоверы. Ведь это настоящий рамный «проходимец», хотя и до неприличия скромных габаритов.

Suzuki Jimny — маленький автомобиль с большой историей. Многие считают его очередным «воякой», обжившимся «на гражданке», или продолжателем модели Samurai, но это несовсем так.


Не размер красит

Первый Jimny появился на свет в Японии в далеком 1968 году и был адресован рядовым автовладельцам, которым были не по карману полноценные внедорожники. Машину совершенствовали год от года, незначительно меняя конструкцию и устанавливая все более мощные двигатели, и вот, наконец, в 1998 году японский «малыш» окончательно трансформировался в тот автомобиль, который все мы знаем. Его кузов стал более органичным, а рессоры в подвеске уступили место пружинам, что позволило значительно улучшить ходовые качества автомобиля. Самым популярным двигателем для Jimny стал 1,3-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 80 л. с., сагрегатированный с пятиступенчатой механической или, значительно реже, четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на такой несерьезный «табун», внедорожник отлично чувствовал себя в том числе и в вязком грунте — ведь в его трансмиссии предусмотрен демультипликатор. При движении на твердых покрытиях весь момент передается на заднюю ось, переднюю же можно подключить рычагом из салона. Лишь в 2005-м, после очередного рестайлинга, подключение стало электронным — кнопочкой, — к тому же Jimny слегка преобразился и внешне: обрел новые бамперы, зеркала, панель приборов. Это был единственный существенный рестайлинг за долгие годы, если не считать небольшой доработки мотора в 2002-м (именно тогда его привод ГРМ стал цепным и объем увеличился на 29 см3).



Не ошибись при выборе

«Маленький аккуратный джипчик» неизменно обращал на себя внимание слабой половины человечества. К сожалению, мало кто из этой половины вникал в технические особенности автомобиля, и разочарование не заставляло себя долго ждать. Недавний фаворит неожиданно начинал раздражать жесткой подвеской, далеко не идеальной управляемостью, а главное, задним приводом, сладить с которым могла далеко не каждая автоледи. Неудивительно, что многие из них предпочитали сменить Jimny на более комфортабельный и предсказуемый кроссовер.

Зато те, кто любит часто выбираться на природу вне зависимости от погодных условий, в маленьком «японце» души не чают. Короткая база, жесткое распределение крутящего момента по осям и «понижайка» позволяют Jimny легко пройти там, куда владельцы модных SUV даже не сунутся. И что немаловажно, внедорожные вылазки обычно проходят без потерь и повреждений. Серьезных «болячек» у автомобиля нет — возможно, сказываются годы усовершенствований и предельно простая конструкция. Сервисмены советуют следить за состоянием шкворневых подшипников, износ которых часто вызывает появление люфта в поворотных кулаках, а следом — и повреждение сальника полуоси. Происходит это нечасто (раз за 50–60 тыс. км), замена подшипника обойдется в 6500 руб.

При каждом ТО следует проверять работоспособность тормозов — передние суппорты часто закисают. Задние же (барабанные) приходится очищать от грязи, попадающей внутрь во время офф-роудных покатушек.


Мнение эксперта

Евгений РОНДИК,
технический директор автосервиса «Катана»

Глядя на то, что вытворяет этот малыш на бездорожье, просто диву даешься — самый что ни на есть «проходимец». Однако в качестве городского автомобиля он подойдет далеко не всем. Судите сами: совладать на скользкой дороге с задним приводом сможет далеко не каждый (а полный подключать нельзя), к тому же короткобазный автомобиль очень трудно «поймать» даже при наличии достаточного опыта. Крейсерская скорость для Jimny — 70–80 км/ч, с ее превышением езда превращается в утомительный аттракцион по «отлову» машины на прямой. Наконец, салон аскетичен и тесноват: отправиться в нем на дачу или пикник можно максимум втроем, уложив все необходимое на часть заднего дивана — багажника, считайте, нет. Словом, задумайтесь — так ли вам нужен именно Jimny. C точки зрения специалиста сервиса ничего плохого сказать о нем не могу: в донельзя простой конструкции подвески ломаться просто нечему.



Мнения владельцев

Анастасия СВЕШНИКОВА,
Jimny 2008 г. в., 1,3 л, АКП, пробег 26 тыс. км

К внедорожникам мне не привыкать — моя любовь к офф-роудным приключениям заставляла меня садиться за руль Chevrolet Niva и UAZ Patriot. Jimny появился у меня около трех лет назад как своеобразная альтернатива отечественным «проходимцам». Признаюсь, была удивлена способностями этого «малыша» — его отличная геометрическая проходимость и жесткий полный привод с возможностью перехода на понижающий ряд просто творят чудеса. На Jimny мы с мужем проехали весь Кольский полуостров — ни разу не подвел. Правда, для полноценного путешествия пришлось демонтировать второй ряд сидений (можно еще багажник на крышу установить). В этом единственный недостаток автомобиля. Неидеальное поведение на асфальте я ему прощаю: не может быть внедорожник одинаково хорош и в городе, и в грязи. Серьезных поломок пока не случалось, что тоже плюс в копилку японской «крохи».


Алексей МАДЕЕВ, 54 г.
Jimny 2003 г. в., 1,3 л (83 л. с.), МКП, пробег 135 тыс. км

Свой Jimny я купил, когда ему было полтора года, с пробегом около 20 тыс. км. Моторчик 1,3 л, уже цепной, но еще без системы VVT. За шесть лет проехал почти 110 тыс. км — по городу и в деревню за 200 км от Москвы. Автомобильчик просто супер по набору потребительских качеств. Очень предсказуем на дороге зимой, проходимость в штатной комплектации выше всяких похвал. Второй ряд сидений мне не нужен, поэтому считаю, что у меня малыш с огромным багажником.
Не капризен, не ломается, правда, обслуживание регулярное. Из ремонтов — только сцепление заменил и шкворневые подшипники. Что раздражало, так это недостаточная вентиляция салона, стекла запотевали. Легко устранил, и проблемы не стало.
Еще один недостаток — жесткая подвеска. Но и он устраняется за час установкой комплекта пружин и амортизаторов фирмы ARB.


Технические характеристики
Модификации0,7 Т1,31,3 VVT1,5 ТD1,5 DDiS
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм3395/1475/16603665/1600/1705
Колесная база, мм22502250
Колея спереди/сзади, мм1220/12101355/1365
Дорожный просвет, мм185190
Диаметр разворота, м9,69,8
Объем багажника, лН.д.85/620
Угол въезда, градусыН.д.35
Угол съезда, градусы Н.д.46
Угол рампы, градусыН.д.30
Стандартные шины175/80 R16 (27,0")*205/70 R15 (26,3")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг9309851135 (1150)**10501050
Полная масса, кгН.д.1365142014201420
Рабочий объем двигателя, см36581299132814611461
Распол. и кол-во цилиндровR3R4R4R4R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин64 (47) при 650080 (59) при 600085 (62,5) при 600065 (48) при 400086 (63) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин106 при 3500104 при 4500110 при 4100160 при 2000200 при 17500
Коробка передачM5/А4M5/A4M5/А4M5M5
Максим. скорость, км/ч125140140 (135)**130145
Время разгона 0–100 км/ч, сН.д.Н.д.14,1 (17,2)**Н.д.17,0
Расход топлива средний, л на 100 км4,0/8,06,8 (7,2)**/9,5 (10,2)**6,2 (6,6)**/9,3 (9,9)**5,6/7,05,6/7,0
Топливо/емкость бака, лАИ-92/40АИ-95/40АИ-95/40ДТ/40ДТ/40
  *Наружный диаметр шин
**Данные для автомобиля с АКП.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Suzuki Jimny
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость       
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салоне       
Топливный фильтр        
Свечи зажигания        
Приводной ремень ГРМ и его роликиЦепной привод
Приводной ремень балансирных валовЦепной привод
Жидкость в тормозной системеРаз в 2 года
Масло в раздат. коробке и редукторах       
Масло в механической коробке передач       
Масло в автоматической коробке передач        
Масло в редукторах мостов      


текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции


№2 февраль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты