Младший брат

Шесть разных мнений о паркетнике Jeep Liberty

Некоторые внедорожники их почитатели готовы приобрести лишь за особый шарм или легендарное происхождение. Причем чаще всего аура вокруг одной популярной модели распространяется и на остальную продукцию компании. Мы решили выяснить, относится ли это к кроссоверу Jeep Liberty

Выбор полноприводных автомобилей в паркетном сегменте сегодня достаточно богатый — почти каждая уважающая себя фирмапроизводитель в линейке своей продукции имеет подобные модели. Причем даже те, идеология которых направлена на создание серьезных и брутальных «проходимцев».

Одна из таких компаний — Jeep, название которой стало именем нарицательным для всего стана истинных внедорожников. В начале 2007-го она тоже не удержалась от соблазна сорвать куш на рынке обретающих все большую популярность кроссоверов и выпустила сразу две модели — Compass и Liberty. В этом же году обе машины появились и на российском рынке. Однако первая нашим соотечественникам не приглянулась и особой популярностью не пользовалась.

За рубежом ситуация с продажами Jeep Compass тоже была не из лучших. Liberty в этом отношении повезло несколько больше — конечно, уровень его продаж за все это время заметно не дотягивал до такового у лидеров сегмента, но и провальной модель никак не назовешь.

Многим ее покупателям импонирует дизайн экстерьера, выполненный в брутальном стиле, присущем более взрослым моделям фирмы, а особую схожесть с настоящими «проходимцами» марки Jeep автомобилю придает характерная массивная решетка радиатора с широкими вертикальными прорезями.


Американцы пришли на танцы

Jeep Liberty — идеальная машина для поездки с красивой девушкой… Хотел написать, куда можно поехать с девушкой, но понял, что это неважно! На Liberty можно отправляться хоть куда! На танцы, в кино, в ресторан, в путешествие. На трассе комфортно, салон удобен и эстетичен. Что же до маленьких окошек, похожих на амбразуру, то при перевозке подружек в этом даже есть особый смысл — меньше любопытных взглядов! Впрочем, пусть смотрят — на Jeep надо возить таких девушек, чтобы все вокруг на них заглядывались! Для всеобщего обозрения неплохо выставить подругу в верхний люк — он как будто для этого и предназначен! О чем же я? О девушках? Нет, о проходимости Jeep Liberty. Так вот, к месту пикника вдалеке от асфальта он, конечно, проедет. На пляж, между пальмами (или березками), в уединенную рощицу он протиснется и даже выберется обратно на шоссе. Но вот для колеи от лесовоза не предназначен, не его стихия и болота с лесосеками. Впрочем, вы что, собрались везти симпатичную подружку на болото? Это лишнее, гораздо лучше на Liberty отправиться с ней на дискотеку!


Для любого возраста

Проведенный в 2010 году рестайлинг Liberty не затронул его внешнего оформления, зато достаточно серьезно преобразил салон. В первую очередь внимание уделили отделочным материалам интерьера. Грубый пластик, ставший поводом для многих претензий к машине, остался в прошлом, а его место во всем салоне занял более качественный — как на вид, так и на ощупь. Причем модернизация положительно сказалась не только на внешнем виде интерьера, но и заметно уменьшила уровень шума, проникающего в салон автомобиля.

Второе заметное отличие пострестайлинговой модели от предшественника — измененный блок управления второстепенными функциями, расположенный на центральной консоли.

Конечно, модернизация 2010-го никак не отразилась на вместимости салона. В новом Liberty по-прежнему двое взрослых пассажиров второго ряда чувствуют себя достаточно вольготно, а вот третий в этой компании заметно стеснит их, особенно в плечах. Зато багажник весьма неплох, его объем — 536 л в стандартной конфигурации с возможностью увеличения до 1357 л при складывании заднего дивана. Кстати, любителям возить в салоне длинномерные грузы придется по вкусу и возможность сложить вперед спинку переднего пассажира.

Здесь стоит отметить еще две приятные мелочи, которые относятся к хвостовой части салона. Первая — она наверняка порадует большинство потребителей — в подполье грузового отсека создатели умудрились найти место для полноценного 17-дюймового запасного колеса, а вторая — скорее реверанс молодежным компаниям: за небольшую доплату на крышке багажника может быть размещен откидной бум-бокс из двух аудиоколонок, позволяющий устраивать дискотеки на любой лесной поляне.


Джип в кавычках

Ну какой это джип? Если верить написанному на решетке радиатора, то не самый настоящий, а если своим глазам, то джип. С такими передним бампером и дорожным просветом он скорее универсал с чуть увеличенным клиренсом. Но, как говорят в Одессе, вам шашечки или ехать? Нам — ехать! И здесь я был приятно удивлен. Нет, после нажатия на газ уши не завязались в узел за подголовником, но машина выдает больше, чем ожидаешь от считающихся увальнями «американцев». Мотор с богатым «низом» в паре с вариатором создает ощущение, что объем здесь минимум литра три — тяга есть всегда, даже на холостых оборотах. Это удобно в большинстве случаев, я даже в ручной режим вариатор переводить не стал, он и так отлично соображает. Единственное, где ручной режим пригодился, это торможение двигателем, когда можно переключить вниз пару виртуальных «передач» и эффективно замедлиться. Тем более тормозами пользоваться мне не понравилось — слишком тугая педаль. Нажимаешь на нее с приличным усилием, а торможения почти нет! Еще сильнее — вроде тормозит. К этому несоответствию между легкой педалью газа и тугой тормоза привыкать пришлось долго. Что до управляемости, то она больше европейская, чем американская: подвеска достаточно собранная, рулевое управление в меру точное, работа полного привода адекватная. В общем, три дня за рулем этого белого «джипа в кавычках» я провел с удовольствием. И если бы меня спросили, согласен ли я на нем ездить, ответил бы утвердительно, но с оговорками. По езде к нему претензий нет — для высокого универсала он движется вполне прилично. Но для путешествий маловаты багажник и топливный бак — много с собой не возьмешь, да и на заправки придется заезжать чересчур часто.


Истинная сущность

Несмотря на достаточно мужественную внешность, общая конструкция Jeep Liberty вполне традиционна для всех современных кроссоверов: несущий кузов, спереди — подвеска макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажная система, также оснащенная стабилизатором, в качестве рулевого механизма применяется рейка с гидроусилителем, а за распределение крутящего момента между осями отвечает электронноуправляемая муфта с возможностью полной блокировки (в терминологии компании Jeep подобная система полного привода именуется Freedom Drive I).

А вот показатели геометрической проходимости: угол въезда и съезда — соответственно 22 и 34 градуса, угол рампы — 21,5 градуса, минимальный дорожный просвет в 200 мм и возможность безболезненно преодолевать броды глубиной до 280 мм ставят Liberty значительно выше большинства собратьев по сегменту. Кроме того, работа электронных систем, призванных обеспечивать активную безопасность автомобиля при попадании на мягкие грунты, весьма достоверно имитирует блокировки межколесных дифференциалов.

В качестве силового агрегата на российском рынке для Jeep Liberty предлагаются три варианта: двухлитровый 140-сильный турбодизель вкупе с шестиступенчатой механикой либо бензиновый двигатель объемом 2,4 л, мощностью 170 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механической КП или вариатором.

Кстати, именно последняя модификация и выступает в роли сегодняшнего подопытного. Шестнадцатиклапанный мотор с системой изменяемых фаз газораспределительного механизма обеспечивает кроссоверу снаряженной массой чуть более 1,5 т максимальную скорость 185 км/ч и разгоняет его с места до 100 км/ч за 11,3 с. При этом средний расход топлива автомобиля составляет 9,1 л/100 км.


А размер-то и не главное!

Первое впечатление от этого автомобиля у меня сложилось почти молниеносно — не мой размерчик! Однако через пару выходных дней оно уже не было столь однозначным. Что такое дача зимой? Конечно, многие из моих соратников по садово-огородному хобби в холодное время года на своих участках и не появляются, а вот те, кто, как и я, несмотря на суровые условия, предпочитает все свободное время проводить на природе, должны меня понять. Вопервых, зимние загородные трассы — это вам не чистый летний асфальт. Вот тут я и обнаружил жирный плюс Jeep Liberty — одну половину сюрпризов он просто не замечал, а ко второй относился весьма пренебрежительно. Добавьте сюда отличную плавность хода, неплохой комфорт и очень тяговитый двигатель. Во-вторых, заключительный этап путешествия. Далеко не все дачные кооперативы могут похвастаться чищеными дорожками, вот и я вместо укатанного проселка встретил снежное поле с указанным уазовской колеей направлением. Бросать машину на дороге в мои планы, конечно, не входило, а потому, заручившись звонком местному аборигену и одновременно обладателю подготовленного «козлика», до финиша я все-таки рискнул дойти своими колесами. После этого отношение к заведомо паркетному автомобилю поменялось практически диаметрально. Задействовав весь имеющийся арсенал (ESP отключена, муфта заблокирована), где ходом, где внатяг, а где и с третьей-четвертой попытки рубеж я взял без посторонней помощи, а ведь и некоторым «настоящим» внедорожникам подобные препятствия зачастую оказываются не под силу. А что касается размера, так в итоге все нужное поместилось в Liberty без проблем.


Богатый наборчик

Стоит отметить, что уже базовая комплектация Jeep Liberty имеет достаточно богатое наполнение. Так, в перечень стандартного оборудования входят 17дюймовые легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, релинги на крыше автомобиля, заводская тонировка боковых и заднего стекла, центральный замок, противоугонная система, СD-магнитола с чейнджером на шесть дисков, электрорегулировки водительского кресла, включая поясничный подпор, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех боковых окон, электрорегулируемые и оснащенные обогревом наружные зеркала заднего вида, круиз-контроль, кондиционер и многое другое, что обеспечивает комфортное существование водителю и пассажирам.

Примерно на столь же высоком уровне находится и оснащение машины системами безопасности. Без всяких доплат владелец получает четырехканальную систему ABS, ESP, Traction Control, Brake assist, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира и боковые надувные шторки для двух рядов сидений.

Кроме всего этого, опционально для Jeep Liberty предлагаются DVDпроигрыватель с сенсорным экраном, дополнительные боковые подушки безо пасности для переднего ряда сидений, система контроля давления в шинах, автоматический климат-контроль и люк в крыше с электроприводом.


Где мои семнадцать лет?

Ключи от машины я получил поздно вечером, поэтому на водительское кресло уселся уже в темноте. К тому же на улице было под двадцать (с минусом) — не май-месяц. Тотчас изучать «железного коня» желания не возникло — поскорее завелся — и домой.

Первые мысли в движении: «А ничего — прикольно… Интересно, и сколько это стоит?» Правда, немного непривычное расстояние до переднего стекла (далеко очень), и до салонного зеркала едва дотянулся. Однако в целом, если не считать «деревянной» пластмассы, очень даже.

Наутро осмотрелся, открыл багажник… и сразу закрыл! Для семьи из четырех человек, мягко говоря, маловато. Посмотрел на передний свес и ужаснулся: хотя на охоту ездить на кроссовере я не собирался, столь низко висящий передний бампер меня все равно покоробил. Кто его так? Старшей дочери машина понравилась: «Папа, сюда же удобнее залезать, чем в нашу машину, ведь правда?» Младший «спиногрыз», к счастью, ничего не сказал, поскольку вообще еще не говорит. Мои последующие разъяснения «правильной» системы ценностей тоже дали ограниченный эффект: «А как сюда класть два велосипеда, не снимая с них передних колес?» или: «Вот положу я наши с вами лыжи поверх переднего подлокотника вместо того, чтобы просто упереть их в спинку переднего сиденья…». Супруга из вежливости сказала: «Конечно, наша машина лучше, — а после паузы уточнила, —… больше». Да, на моем автомобиле нет подобного автомата, и двигателя нет с таким избытком мощности. Нет люка в крыше, и трансмиссия «парт-тайм». Но разве это повод сказать папе, что низко сидящий паркетник с относительно небольшим и быстро прогреваемым зимой салоном так же хорош, как его «честный охотничий автомобиль»? Ну был бы у этого «белого брата» багажник менее «студенческий» и трансмиссия не столь паркетная… Или был бы я молодой и пока еще не семейный. Конечно, когда минует еще годиков «дцать», я стану старым и мудрым, дети обзаведутся своими семьями, задний ряд можно будет сложить раз и навсегда, а охотиться к тому времени «зеленые» запретят. Куплю себе тогда что-нибудь подобное, чтобы получать удовольствия другого рода — от мягкой подвески, отзывчивого, но при этом плавного автомата… Если, конечно, пенсии хватит.


Либеральный подход

Что касается стоимости автомобиля, то ее можно охарактеризовать как среднюю в сегменте кроссоверов — на момент подготовки материала с учетом всех скидок в салонах московских официальных дилеров цены на Jeep Liberty с бензиновым мотором стартуют с отметки 1 176 000 руб. ($39 200).

Соответственно статусу выглядят и примерные расходы на содержание машины: полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) в Московском регионе обойдется владельцу примерно в 6400 руб., а полис добровольного страхования (КАСКО) — в 93 000 руб. В столичном регионе пока еще не отмененный транспортный налог на Liberty составит 6500 руб. Немного выбивается из радужной картины сюжет с техническим обслуживанием автомобиля — на официальных станциях Jeep первое тех обслуживание Liberty рекомендуют пройти уже при достижении 5000 км, и обойдется оно владельцу примерно в 11 000 руб. А далее периодичность появления у сервисменов составляет каждые 12 тыс. км при средней стоимости работ 11 500 руб.

Впрочем, даже с учетом грабительских цен на услуги техстанций немного сокращенные по отношению к большинству конкурентов интервалы между проведением необходимых регламентных работ не кажутся навязанной услугой, особенно если вспомнить, что эксплуатируется автомобиль в России, априори приравненной к тяжелым условиям, и носит на себе эмблему марки Jeep, что уже означает любовь его владельца к вылазкам на природу.


Инь или Ян?

Внешне автомобили марки Jeep мне всегда напоминают танк или броневик. И Liberty не стал исключением. Угловатые формы кузова, никакой замыленности в силуэте, большая радиаторная решетка — все это придает автомобилю агрессивнобрутальный вид. С таким дизайном Liberty узнаваем на дороге.

Поэтому на трассе меня не затирали, как на обычной легковушке, а пропускали, как только я показывала поворотником, что хочу перестроиться. Это, конечно, приятно. Едет Liberty весьма неплохо: чуть надавил на педаль газа — и машина моментально набирает скорость. Наслаждалась я послушной машиной ровно до того момента, как пришлось тормозить. Впереди встала фура, я на тормоз, а машина продолжает ехать. Правда, она сбросила скорость, когда я со всей дури нажала на педаль, и ДТП не произошло, но несколько неприятных секунд я все же пережила. Из минусов еще хочу отметить не очень хорошую обзорность — почти вертикальное ветровое стекло с толстыми стойками по бокам образует большую мертвую зону. Зато очень хорошие и удобные боковые зеркала. И еще буквально два слова о салоне. Удобное водительское кресло с электрическими регулировками, четко читаемые приборы, все кнопки под рукой. Лишь включение противотуманок я нашла не сразу, оно на подрулевике слева, но его надо не повернуть, а вытянуть. После трех дней, проведенных за рулем Liberty, я не могу однозначно сказать, нужна мне такая машина или нет. Может, я слишком мало времени на ней поездила... Как говорится, любовь с первого взгляда не вспыхнула. По-моему, это все-таки больше мужской автомобиль, нежели женский.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1475/2010
Длина/ширина/высота, мм4410/1785/1670
Колесная база, мм2635
Колея спереди/сзади, мм1520/1520
Дорожный просвет, мм205
Шины спереди/сзади215/65 R17 (28,0")*
Объем багажника, л335–1275
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см32359
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин170 (125) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин220 при 4500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая CVT
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, макферсон / Независимая, многорычажная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона 0–100 км/ч, с11,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км11,1/7,8
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/51
Цена, руб.От 1 176 000
*В скобках указан наружный диаметр шин


Претензии к Liberty

К удобству обустройства на рабочем месте Jeep Liberty серьезных претензий не возникает: регулировки кресла пилота, оснащенные электроприводами, имеют достаточно широкий диапазон, к тому же дополнены механической подстройкой поясничного подпора. Профиль сиденья удобен, а длина его подушки оптимальна. К минусам можно отнести американизированный алгоритм управления функциями, возложенными на подрулевые переключатели (управление стеклоочистителями кругляшком на торце правого и включение противотуманных фар путем вытягивания торца левого), что в некоторой мере заметно увеличивает время на адаптацию к автомобилю. Есть небольшие промашки и с обзорностью — почти вертикальное узкое ветровое стекло обрамлено достаточно толстыми стойками, за которыми создается приличная мертвая зона. Впрочем, это обстоятельство, как и затрудненный обзор назад через внутрисалонное зеркало, ничуть не влияет на отличное чувство габаритов у этой машины, а наружные зеркала обеспечивают достаточно полную картинку происходящего сзади. Из особенностей органов управления стоит отметить и перенятый у компании Mercedes-Benz алгоритм ручного переключения псевдопередач вариатора — движения селектором осуществляются влево-вправо. 2,4-литровый бензиновый двигатель с отличной тягой в нижнем диапазоне оборотов обеспечивает автомобиль неплохой динамикой, да и уровень производимого им шума приемлем. Управляемость Liberty на твердых покрытиях не самая эталонная — не хватает четкости и точности выполнения команд, заданных поворотом рулевого колеса. Немного повышенные крены в крутых виражах. Плавность хода на высоком уровне, а вот к тормозам есть нарекания — педаль слишком тяжелая, и точно контролировать процесс замедления удается не всегда. А вот к работе электронных систем никаких претензий — ESP вмешивается в процесс управления всегда деликатно и вовремя, как и система, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты